Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12 компенсирующего вида" г. Сосногорска владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольная организация несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности дошкольной организации позволяет решать воспитательно-образовательные задачи.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
Групповые ячейки:
- 6 групп, включающих групповые комнаты, помещения для раздачи пищи, туалетные и умывальные комнаты, спальные комнаты. Каждая игровая комната имеет индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и учебный материал: спортивное оборудование, игровые атрибуты, настольно-печатные и дидактические игры в соответствии с возрастом, различные игрушки. В группах оснащены уголки для экспериментальной, исследовательской, творческой деятельности. Использование игровых модулей, ширм дает возможности изменения РППС, подразумевает периодическую сменяемость оборудования.
- кабинеты и залы: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, зал для музыкальных занятий, зал для физкультурных занятий, кабинет педагога-психолога (комната психологической разгрузки), комната экологического воспитания (зимний сад), мини-музей коми-прикладного искусства (коми-изба).
Дошкольная организация оснащена техническими средствами обучения. В наличии 5 персональных компьютеров, 2 ноутбука, 2 принтера, сканер, ксерокс, экраны для показа обучающих и познавательных фильмов - 8 штук (в каждой группе, музыкальном зале и методическом кабинете), проектор - 2 штуки (в музыкальном зале и переносной), интерактивная доска - 1 штука. В музыкальном зале пианино, аккордеон, музыкальный центр, собрана фонотека в соответствии с требованиями.
Сопутствующие помещения:
Лечебный блок: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет.
Хозяйственный блок: пищеблок, прачечная, кастелянная, подсобные и складские помещения.
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Развивающая среда, организованная в дошкольной организации, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей, в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексного подхода.
Развивающее пространство дошкольной организации включает следующие компоненты:
- пространство интеллектуального, социального, эстетического развития - игровые уголки в группах, музыкальный зал с пианино, аккордеоном, с набором музыкальных инструментов, аудио- и мультимедийной аппаратуры, комната психологической разгрузки с музыкальным сопровождением и сухим бассейном для детей дошкольного возраста. В детском саду функционирует патриотическая комната, мини-музей, где дети знакомятся с традициями и бытом коми народа.
- пространство физического развития - уголки здоровья в группах, физкультурный зал с комплектом физического оборудования, мягкими модулями, спортивные площадки на территории, оснащенные спортивным оборудованием.
- пространство экологического развития: экологическая комната (зимний сад) с коллекцией крупных растений, уголки природы в группах, а также на территории детского сада организованы цветники, парник, огород, грядки.
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКАХ
Библиотекой дошкольная организация не располагает. Частично эту функцию выполняет методический кабинет, где педагоги и специалисты могут воспользоваться методической литературой и периодическими изданиями.
Его содержание и оформление соответствует потребностям воспитателей, в нём сконцентрирована информация об образовательной организации, имеется годовой план, методические материалы. Методическое обеспечение педагогического процесса пополнено литературой по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы (приобретен полный комплект).
Воспитатели групп постоянно пополняют развивающую среду своих групп учебно-наглядными пособиями и учебно-дидактическими материалами в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой и в соответствии с возрастом детей.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
Спортивный зал расположен на первом этаже детского сада, оснащен необходимым спортивным оборудованием.
На территории детского сада имеются игровые площадки, снащенные песочницами, сюжетными деревянными постройками для игр. Каждая площадка имеет теневой навес. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
По периметру растут много деревьев, кустарников, разбиты цветники, имеются теплица, огород, грядки.
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (учебное оборудование)
В дошкольной организации имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы для педагогов (образовательные презентации, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- приборы (песочные часы, микроскоп, лупа, колбы);
- тренажеры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведения ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую систему восприятия в воспитательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчества педагога и воспитанников;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование используются и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельность, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим нормам.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические материалы: альбомы с иллюстрациями, художественная литература, дидактические, различные сюжетные игровые наборы, игрушки, кукольный театр.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и прочее.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы "Лего", металлические и прочее.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, плакатов, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудиоаппаратура, энциклопедии и прочее.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой и деревянной мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): "кухня", "столовая", "больница", "магазин", "пожарные", "инспектор ДПС", "школа" и др., для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы спортивные уголки, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
В МБДОУ "ДЕтский сад № 12 компенсирующего вида" г. Сосногорска групповые ячейки, музыкальный и физкультурный зал, кабинеты узких специалистов не приспособлены для обучения детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Детский сад имеет три основных входа в здание. Один из них оборудован пандусом для беспрепятственного доступа детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, кнопкой вызова с дублированием текста шрифтом Брайля.